У Ferrari - на 40% больше прижимной силы, чем в 2009 году!
 Главная Водителям  Обзоры  Тест-драйвы  Новости  Отзывы  Объявления 

У Ferrari - на 40% больше прижимной силы, чем в 2009 году!

У Ferrari - на 40% больше прижимной силы, чем в 2009 году!

Мы уже докладывали о том, что Лука де Монтеземоло открыл во вторник форум Formula Ferrari, собравший более 250 журналистов из всех стран. Для них была организована поездка по фабрике в Маранело, во время которой корреспондентам удалось познакомиться с некоторыми секретами, которые делают марку Феррари эксклюзивной.

Они побывали в отделении CFD-симуляции, где Микеле Скиларди, математик команды Formula-1, пояснил, как росло значение технологий в последние 15 лет - в 1997 году в отделении работал только один эксперт, спустя 5 лет их было уже 10, а сейчас - целых 25. Не менее впечатляющими выглядят другие цифры. В 1997 году в команде Формулы-1 имелось 3 процессора, с оперативной памятью 1 Гб, которые занимались вычислениями гидравлической динамики, спустя 5 лет их было уже 100, и для работы требовалась память объемом уже в 30 Гб.

Легко понять, что с подъемом задействованности CFD-вычислений изменяется график работы команды в аэродинамических трубах, они сберегают на продувках, потому что туда теперь добираются только узлы, которые демонстрируют себя перспективными в итоге вычислений.

Интересны и следующие цифры, которые очень красноречиво говорят о том, какими огромными шагами каждый год прогрессируют автомобили Ф-1. Например, Ferrari F60 образца 2009 года, первая, разработанная по радикально новым правилам Формулы-1 того сезона, на скорости в 300км/час выдавала 6000 Н крутящего момента  на ведущее антикрыло, модель F10 2010 года - уже 7500 Н, болид 2011 года, F150, развивал уже 8000 Н, а прошлогодняя машина - 8500 Н.

Этот прогресс становится вероятным благодаря микроаэродинамике, а выражается он во всех тех все более и более сложных системах, в которые превращаются ведущие антикрылья.

Документ создан: 2013-06-04 22:08:00